28.10.2021 20:17
Консультации.
Просмотров всего: 14852; сегодня: 4.

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Марк Томсон (Mark Thomson), директор Zebra Technologies (https://www.zebra.com/ru/ru.html) в сфере решений для розничной торговли, рассказал о том, как формировалась политика возвратов в розничной торговле в условиях пандемии, а также о том, как технологии радиочастотной идентификации (RFID) могут помочь улучшить взаимодействие ритейлеров с покупателями.

В прошлом году потребители потратили более 800 млрд долл. США на онлайн-покупки, что привело к чрезмерному количеству возвратов и заставило ритейлеров принимать срочные меры. Возвраты всегда были большой проблемой для розницы, и их количество только увеличивалось в ходе стремительного распространения онлайн-торговли и альтернативных вариантов приобретения товаров. Купленные в Интернете товары возвращают в 3–4 раза чаще, чем в традиционных магазинах. Поскольку онлайн-торговля удобна и безопасна, ее объем непрерывно растет, и ритейлеры ищут новые возможности возврата, надежные, перспективные и легкие в управлении.

Политика возвратов «Оставь себе».

В некоторых случаях уровень возвратов купленных в Интернете товаров достигает 40%. Обработка такого количества возвратов может оказаться сложной задачей для магазинов, которые изо всех сил пытаются справиться с современной многоканальной средой продаж. В начале пандемии объем возвратов был настолько велик, что некоторые компании разрешали покупателям оставлять неподошедшие товары себе. В долгосрочной перспективе это решение не устраивает большинство ритейлеров, поскольку онлайн-торговля надолго останется основным вариантом продаж.

Одной из главных причин того, что способы возврата, применявшиеся до пандемии, не работают, является стоимость товаров, возвращаемых в распределительный центр. Обратная доставка товара в распределительный центр повышает стоимость изделия и сокращает прибыль от любых продаж.

Физические магазины могут обрабатывать возвраты несколькими способами. Некоторые магазины делают скидку на возвращенный товар, сохраняя таким образом часть прибыли. По мере того как магазины начинают заново открываться и принимать все больше покупателей, необходимость принести возвращаемый товар в магазин повышает шанс того, что люди купят что-то еще. Отправка неподошедших товаров по почте исключает возмещение потерянного дохода и возможность дополнительных покупок во время возврата.

Появление компаний по обработке возвратов.

Влияние Covid-19 на отрасль розничной торговли привело к появлению нового рынка, ориентированного исключительно на работу с возвратами. Компании ухватились за возможность найти довольно недорогое помещение в торговых центрах для обработки возвратов, чтобы эти товары снова оказывались на полках магазинов. Преимущество таких компаний заключается в том, что они обрабатывают возвраты эффективнее, чем сами ритейлеры, уменьшая их издержки. Аутсорсинг обработки возвратов может быть нецелесообразным для мелких розничных продавцов, но для крупных компаний это превосходное решение.

Взгляд в будущее.

После окончания пандемии ритейлерам потребуется существенно увеличить инвестиции в технологии, чтобы сделать обработку возвратов как можно более простой. Некоторые категории товаров особенно проблематичны. Хорошим примером служит обувь, размеры которой зависят от производителя. На каждую проданную пару обуви может приходиться четыре возврата.

Радиочастотная идентификация (RFID) — одна из активно распространяющихся технологий, на которые ритейлеры начинают полагаться все сильнее. RFID и другие аппаратные и программные решения повышают точность возвратов и позволяют ритейлерам разработать внутренние процедуры обработки, что улучшает взаимодействие с покупателем. В отличие от традиционных процессов, которые заставляют сотрудников магазина вручную искать ценники и сопоставлять их с чеками, считыватели RFID позволяют быстро и точно обрабатывать возвраты за прилавком, даже если покупатель не может предоставить чек и не удается найти покупку в системе на основе данных банковской карты или карты постоянного покупателя. Ритейлеры также могут разработать процесс возврата с использованием считывателя, встроенного в прилавок или размещенного сверху. Такой считыватель сопоставляет RFID-метку с чеком.

Кроме повышения скорости обработки возвратов и точности инвентаризации, включение RFID в операции магазина поможет ритейлерам выявлять попытки возврата краденых или контрафактных товаров. Проблема изготовления контрафактной продукции обострилась в последние годы, и в большинстве случаев обычные продавцы не способны распознать такой товар. В последние месяцы также участились попытки вернуть краденый товар. С помощью RFID ритейлеры могут проверить, был ли товар действительно продан в одном из магазинов, и предотвратить возврат нечестно нажитого имущества.

Даже спустя длительное время после пандемии возвраты не перестанут преследовать ритейлеров и останутся постоянной проблемой, которую нужно будет решать. К счастью, технологии за последние годы существенно изменились и позволяют ритейлерам находить верные решения для поддержки и совершенствования рабочих процессов и операций.

Узнать больше о технологиях для розничной торговли, которые помогают управлять возвратами и справляться с растущим спросом в сфере онлайн-покупок, можно здесь (https://www.zebra.com/ru/ru/solutions/industry/retail.html?tactic_type=PRB&tactic_detail=RT_Retailers-managing-returns-during-pandemic-byline_TW_EMEA_RU).

О компании Zebra Technologies

Zebra Technologies (Nasdaq: ZBRA) повышает качество работы с клиентами в рознице, онлайн-коммерции, производстве, транспортировке и логистике, здравоохранении и иных отраслях промышленности и помогает в достижении максимальной эффективности. Имея более десяти тысяч партнеров в России и многих других странах, Zebra поставляет адаптированные под различные отрасли промышленности комплексные решения, которые обеспечивают взаимосвязь между людьми, активами и данными, помогая нашим клиентам принимать особо важные для бесперебойной деятельности решения. Лидирующие на рынке решения Zebra поднимают качество обслуживания клиентов на новый уровень, помогают отслеживать и управлять запасами, повышают эффективность цепочек поставки и качество медицинского обслуживание пациентов. В 2020 году компания Zebra второй год подряд попала в список лучших работодателей мира по версии Forbes и была названа лучшей инновационной компанией по версии Fast Company.


Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии

Организация возвратов в розничной торговле во время пандемии


Ньюсмейкер: Zebra Technologies — 68 публикаций
Сайт: www.zebra.com/ru/ru.html
Поделиться:

Интересно:

Москва на выставке CityScape Global 2025 в Эр-Рияде
17.11.2025 15:15 Мероприятия
Москва на выставке CityScape Global 2025 в Эр-Рияде
Москва примет участие в крупнейшей международной выставке архитектуры и недвижимости CityScape Global 2025, которая пройдет в Эр-Рияде с 17 по 20 ноября. Головным организатором столичной экспозиции выступает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Ожидается, что в CityScape Global 2025 примут участие более 120 стран. Здесь соберутся представители власти, ведущие застройщики, архитекторы, дизайнеры и инвесторы со всего мира. Мероприятие направлено на обмен опытом, выявление актуальных тенденций в сфере архитектуры, урбанистики и градостроительства. Выставка призвана укрепить деловые связи между странами. Экспозиция Москвы представит город как привлекательное направление для инвестиций и международных проектов в сфере недвижимости. На своем стенде столица продемонстрирует инновационные проекты, реализуемые в области жилой и коммерческой недвижимости...
17.11.2025 13:45 Мероприятия
Эксперты требуют реформы помощи пациентам с хроническими болезнями
14 ноября на экспертной сессии в рамках VII Общероссийского форума «Содействие защите прав и интересов пациентов с кожными, аллергическими и пульмонологическими болезнями» представители Министерства здравоохранения РФ и региональных минздравов, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Главного бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства и пациентского сообщества обсудили наиболее острые проблемы оказания медицинской помощи пациентам с иммунноопосредованными, аллергическими, пульмонологическими и кожными заболеваниями. Участники подчеркнули, что, несмотря на появление современных методов терапии и обновленных клинических рекомендаций, система организации помощи остается фрагментированной, а доступ пациентов к необходимому лечению — неравномерным. Переходя к анализу масштабов проблемы, эксперты отметили, что аллергические и...
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
16.11.2025 11:27 Аналитика
Культурные и духовные связи Древней Руси и Византии
К тому времени, когда на территории восточных славян начало формироваться государство, названное историками Древняя или Киевская Русь, Византийская империя существовала и активно развивалась уже более шести столетий. Русь выбрала свой цивилизационный путь развития под влиянием Византии: первые русские князья восприняли византийские принципы государственного и экономического управления и сущность византийской духовности – православия. В православии раскрылся духовный или внутренний мир человека – его чувства, мысли, переживания, его вера и стремления. Путь к восприятию византийского наследия на Руси сложился через соприкосновение с важнейшими элементами византийской духовной сферы: религией, культурой и искусством. Почему именно с Византией у Руси сложились тесные культурные и духовные связи? Первых князей Древней Руси привлекали великолепие и роскошь византийских городов с золотыми...
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...