По оценкам «EMS Почта России», крупнейшего российского оператора экспресс-доставки, число EMS-отправлений дистанционной торговли в России выросло в 4,5 раза по сравнению с 2009 годом и составило более 343 тыс. штук. Об этом на конференции «Ритейл в России: игра по новым правилам», которую провела газета «Ведомости», сообщил директор «EMS Почта России» Андрей Буданов.
Рост внутрироссийских объемов, в частности, связан с развитием доступа в Интернет в российских регионах и возрастающей опытностью пользователей. Наибольший потенциал роста в следующие 3-5 лет прогнозируется в крупных региональных центрах.
Число EMS-отправлений дистанционной торговли из-за рубежа в 2010 году выросло на 67 % до 221 тыс. штук по сравнению с прошлым годом. Рост международных отправлений связан с либерализацией таможенного законодательства, произошедшей в конце 2009 года.
«EMS Почта России» работает с интернет-магазинами с 2007 года и за прошедшее время увеличила оборот этого сегмента в пять раз. Доля EMS-отправлений дистанционной торговли среди корпоративных клиентов составляет около 20%. На сегодняшний день в клиентском портфеле «EMS Почта России» находится более 40 компаний, занимающихся дистанционной торговлей, среди которых такие магазины, как KupiVIP, Dostavka, Ozon и др. И их количество постоянно растет.
В заключение выступления директор «EMS Почта России» отметил, что, в связи с бурным ростом дистанционной торговли, компания планирует целый комплекс мероприятий, среди которых расширение территориальной сети филиалов, разработка новых наземных маршрутов, расширение линейки дополнительных услуг, в том числе введение международного наложенного платежа, строительство мест международного почтового обмена в Москве, Санкт-Петербурге и пр.