На XXII Российской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2020» состоялась сессия «Каналы сбыта фермерской продукции и перспективы их развития». В экспертной дискуссии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут, Первый заместитель Председателя Правления РСХБ Ирина Жачкина, Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова и представители фермерского сообщества.
Заместитель Министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут в начале дискуссии заявила, что рынкам сбыта сегодня уделяется повышенное внимание, и это нашло отражение в программе всей выставки. Ирина Жачкина, Первый заместитель Председателя Правления РСХБ, подчеркнула, что Россельхозбанк запустил уникальную платформу для сбыта и продвижения фермерской продукции. Банк стал первым и пока единственным, кому в короткие сроки удалось создать полноценную платформу фермерских товаров федерального масштаба, которая своими сервисами покрывала бы всю территорию страны.
«В банке сформирована комплексная система поддержки фермерского движения на всех этапах от обучения основам ведения бизнеса до реализации готовой продукции. Особое внимание уделяется цифровым технологиям. С целью формирования комфортной цифровой среды мы запустили цифровую экосистему для фермеров "Свое. Фермерство". В рамках экосистемы предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма и сельхозтехнику, в режиме 24/7 консультироваться с ветеринаром, получить набор бизнес-сервисов и подобрать персонал», — рассказала Первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.
Подробно о самих сервисах рассказала Директор центра развития финансовых технологий РСХБ Елена Батурова. «Мы живем в век цифровых технологий, который вместе с удобствами столкнул нас с проблемой огромного потока информации и доверия к ней. Поэтому наша задумка была в том, чтобы любое фермерское хозяйство могло получить весь комплекс сервисов на единой платформе, в которой сам фермер был бы максимально уверен», — заметила Елена Батурова.
Главный инструмент платформы — мобильное приложение РСХБ, которое позволяет любому фермерскому хозяйству создать собственный магазин фермерской продукции с использованием цифровых технологий Банка. После этого появляется возможность реализовать товары напрямую покупателям без посредников и дополнительных наценок.
Своими отзывами на новую платформу Россельхозбанка и опытом ее использования поделились фермеры, принявшие участие в сессии очно и дистанционно. По их мнению, далеко не у каждого фермера есть ресурсы на создание своего интернет-магазина, поэтому появление маркетплейса «Своё. Родное» стало для них возможностью бесплатно получить собственное представительство в сети и отличным подспорьем для традиционных каналов сбыта.
Фермеры и предприятия Костромской области также активно регистрируются в новой цифровой экосистеме «Свое. Фермерство». Для этого необязательно быть клиентом Россельхозбанка – цифровая площадка открыта абсолютно для всех сельхозпроизводителей.
Одним из первых представителей региона на платформе стало предприятие «Костромской Картофель».
«Новые условия, в которых все мы оказались в этом году, диктуют новые решения и выход на онлайн-площадки – одно из них. Для новичков в бизнесе это возможность заявить о себе, расширить рынки сбыта. Для нас – интересный опыт интернет-продвижения, освоение новых сегментов рынка сбыта. Кроме того, экосистема включает в себя много полезных для сельхозпроизводителей сервисов», — рассказал генеральный директор ООО «Костромской Картофель» Александр Пилипчук.
АО «Россельхозбанк» - основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны. Костромской региональный филиал АО «Россельхозбанк» работает в регионе с 2002 года, активно поддерживая экономику области. Сегодня филиал представлен 11 офисами продаж, которые предлагают полный спектр банковских услуг и работают со всеми категориями населения.
АО «Россельхозбанк». Генеральная лицензия Банка России № 3349.