26.11.2018 17:31
Реклама. Аналитика.
Просмотров всего: 23819; сегодня: 1.

Что ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники

В преддверии новогодних праздников сервис интернет-рекламы Rookee провел исследование, чего ждать бизнесу от сайта в декабре и январе: «мертвого сезона» или, наоборот, бума трафика? И что происходит с конкуренцией в этот период – можно ли привлекать аудиторию из контекстной рекламы дешевле, пока конкуренты отдыхают? Иными словами, можно ли бизнесмену и маркетологу расслабиться и отдохнуть в декабре и январе, или, наоборот, нужно трудиться в поте лица?

Исследование проводилось на базе сайтов, зарегистрированных в сервисе (а их десятки тысяч). Были собраны данные по трафику и стоимости клика в контекстной рекламе за два предыдущих новогодних периода – с ноября 17-го года по февраль 18-го и с ноября 16-го года по февраль 17-го.

Что будет с посетителями?

Из данных на 2017-2018 год, в разрезе месяцев трафик в прошлый новый год в среднем проседал максимум на 9% (по сравнению с ноябрем).

(Рисунок 1. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 17 - февраль 18).

Аналогичная картина наблюдалась и в позапрошлый новый год.

(Рисунок 2. Динамика трафика – доля месячного трафика от среднего трафика за ноябрь 16 - февраль 17)

Во втором случае даже виден тренд роста, что, скорее всего, связано с общим оживлением активности аудитории после спада 2014-2016 годов.

Если смотреть динамику в разрезе тематик, то лидерами по спаду трафика в декабре являются рекламные услуги (20%), офисная мебель (13%), недвижимость (14%). Но даже эти цифры нельзя назвать высокими.

Получается, что, если смотреть по месяцам - аудитория практически «игнорирует» праздники. На самом деле уменьшение активности в праздничные дни есть, но только в первую неделю января – дальше падение полностью компенсируется ростом в оставшуюся часть месяца.

(Рисунок 3. Пример трафика на сайт в январе-феврале по неделям).

Сделанные выводы подтверждает и динамика суммарного спроса в Яндексе по всем запросам, содержащим слова «купить». Обратите внимание, что на графике шкала спроса начинается не от нуля, поэтому хотя вы видите колебания, относительно общей величины они малы.

(Рисунок 4. Данные по спросу из wordstat.yandex.ru за 2017-2018 г.г.).

Что будет со стоимостью посетителя?

Как показали результаты исследования, средняя стоимость клика в январе немного снижается - все-таки некоторые бизнесмены и маркетологи выходят из «игры», что снижает конкуренцию за целевую аудиторию. Но это снижение очень невелико – порядка 5% по сравнению с ноябрем, значит, на дешевых клиентов в праздники, увы, не приходится рассчитывать.

(Рисунок 5. Динамика средней стоимости клика в Яндекс.Директ – доля от средней стоимости за ноябрь 17 - февраль 18)

Примечательно, что картина не меняется и в разрезах b2b и b2c – тренд остается одинаковым.

Какие выводы?

Отдыхать в новогодние праздники владельцам бизнесов и маркетологам, конечно, можно и нужно. Но только с 30 декабря и по 8 января. Сильная просадка трафика на сайты в декабре-январе – это миф, активность аудитории в эти месяцы остается высокой, и бизнесам нужно всеми силами бороться за новых клиентов.


Ньюсмейкер: Rookee — 15 публикаций
Поделиться:

Интересно:

География фольклора: место действия мифов и сказок
28.12.2024 17:52 Аналитика
География фольклора: место действия мифов и сказок
В славянских мифах и сказках встречались реальные географические точки: богатыри охраняли заставы крупных городов, герои отправлялись в плавание по Волге-матушке, а князья царствовали в своих землях — Новгороде, Суздале и Москве...
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
28.12.2024 17:20 Новости
В метро Москвы курсирует поезд, посвященный 100-летию Театра сатиры
В московском метро появился новый тематический поезд. Он посвящен вековому юбилею Московского академического театра сатиры и будет курсировать в течение полугода. Каждый из пяти вагонов состава рассказывает об одном из 20-летних периодов жизни коллектива. Кроме того...
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
28.12.2024 13:31 Аналитика
Как праздновали Новый год и Рождество в XIX веке
Свечи вместо гирлянд, колядки вместо телевизора и письма вместо звонков: как отмечали новогодние праздники в XIX веке. В гости 1 января Традиция длинных новогодних праздников в России зародилась давно. В XIX веке торжества затевали с приходом Святок, целой череды...
Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...