Третья конференция по интернет-продажам "Электронная торговля – 2007", проходившая 11-12 октября в московском отеле "Аэростар", завершилась успешно. В мероприятии приняли участие 250 человек - в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В 2007 году конференция "Электронная торговля" приобрела не только всероссийский, но и международный статус: кроме представителей столичных и региональных интернет-магазинов, на мероприятии присутствовали их коллеги из Беларуси, Германии, Казахстана, Узбекистана, Украины.
Помимо традиционных для конференции специализированных докладов практической направленности, в этом году много внимания было уделено инфраструктурным вопросам розничной интернет-торговли.
Так, в ходе "круглого стола" по законодательному регулированию отрасли было объявлено, что согласно новой Концепции закона о регулировании торговой деятельности, разрабатываемой сейчас Министерством экономического развития и торговли, интернет-магазинам, как и стационарным торговым предприятиям, скоро придется проходить процедуру обязательной регистрации. Скорее всего, эта процедура будет проходить в уведомительном порядке.
Еще более конкретные перспективы – у применения недавно принятого постановления о дистанционной продаже товаров. Олег Прусаков, Начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обратил внимание интернет-магазинов на наиболее распространенные нарушения нового документа и предупредил, что скоро Роспотребнадзором будет разослано внутриведомственное письмо, поясняющее ряд положений постановления. По словам г-на Прусакова, в настоящее время большая часть компаний, работающих как интернет-магазины, так или иначе нарушают новые правила. В ближайшее время интернет-продавцам стоит ждать проверок.
Нынешняя конференция впервые проводилась ее организатором, компанией "Оборот.ру", при поддержке Ассоциации "Интернет и Бизнес". Партнеры удовлетворены сотрудничеством и надеются на продолжение совместной работы в рамках таких мероприятий, как конференции "Электронная торговля" и "Интернет и бизнес".
Организаторы "Электронной торговли" провели анкетирование аудитории мероприятия, результаты которого лягут в основу обновленного формата конференции в следующем году.