Скажем сразу — работать при создании интернет-магазина вам придётся сразу в нескольких направлениях. Слишком уж они важные, чтобы даже одно из них откладывать или игнорировать.
Так что, начинающий владелец интернет-магазина, читай, записывай и запоминай. И не говори, что тебя не предупреждали!
1. Организация работы
Юридические вопросы, бухгалтерские документы, налоги. Это бизнес, и его нужно вести легально, как бы пафосно это ни звучало и как бы мало вы ни продавали. Если юридического лица или ИП нет, нужно зарегистрироваться, это несложно.
Тип продаж: из своих складских запасов (ящик товаров для продажи на балконе — тоже склад) или перезаказом у поставщика после того, как покупатель оформит покупку.
Если интернет-магазин возникает при уже существующем бизнесе, их нужно грамотно состыковать и перед «релизом» протестировать на предмет удобства совместной работы с интернет-магазином, наличия всяких накладок и не состыковок.
Сотрудники. Кто вообще будет работать в вашем интернет-магазине? Разделите обязанности и составьте условное расписание — просто чтобы понять, нет ли у вас, случаем, кадрового голода. Между прочим, заполнять интернет-магазин первичным контентом тоже кому-то надо, и если товаров тысячи, эта работа может занять не один месяц.
2. Технические моменты
Где будет жить интернет-магазин: хостинг, домен, CMS?
Кто разрабатывает интернет-магазин? Если есть деньги, поверьте, намного лучше отдать разработку интернет-магазин хорошей веб-студии.
Заранее найдите специалистов, которые оперативно помогут при возникновении неприятностей и ошибок.
Отдельно хочется сказать о дизайне. Он должен быть привлекательным и продающим. Но пощадите бизнес: не тратьте на дизайн свои последние деньги. На первое время хватит и хорошего шаблона, главное, чтобы на этом сайте было удобно совершать покупки.
3. Товары
Какая товарная группа или группы, планируемый ассортимент товаров. Что вы будете предлагать покупателям? Этот вопрос хоть и спрятался в середине статьи, но на практике решается одним из первых.
Работа с поставщиками. Во-первых, они вообще есть? Если есть, то заранее изучите их условия работы и цены. Насколько часто придётся обновлять цены в вашем интерент-магазине из-за колебаний в прайсе поставщика? Что вы будете делать, если поставщик сорвет поставку?
Кстати о ценах. Просчитайте заранее, какими должны быть розничные цены. Здорово, если к этому времени у вас уже будет бухгалтер.
4. Обслуживание покупателей
Как товару добраться до покупателя? Проложите ему дорогу — продумайте заранее способы оплаты и доставки. Они сильно зависят от зоны обслуживания, и её тоже придётся выбрать до открытия интернет-магазина.
Оплата онлайн через платёжные системы вроде «Яндекс.Деньги» или по карте намного удобнее переводов через «комфортные» и совсем не заполненные людьми российские банки.
5. Маркетинг
Кто ваши конкуренты? В чем ваши сильные и слабые стороны? Каким оригинальным предложением вы можете привлечь покупателей, лишить сна конкурентов и занять место лидера на рынке? Каковы ваши шансы на этом рынке с такими-то конкурентами? Обязательно задавайте себе эти вопросы и ищите на них ответы!
Продвижение в интернете. Без места в ТОПе поисковиков интернет-магазин — несерьёзный бизнес, поэтому SEO не обсуждается. SEO обязательно. Интернет-реклама — по желанию и по вкусу, для начала рекомендуем контекстную.
Финал. Деньги
И напоследок. Оцените свои финансовые возможности. Печально сознавать, но факт налицо: чтобы получить деньги из интернет-магазина, нужно сначала их туда вложить.
В теории всё замечательно и радужно: «нужно только желание, компьютер и выход в интернет!». Но реальность диктует свои правила: разработка и продвижение интернет-магазина, работа с клиентами и товарами, закупка и доставка, налоги и зарплаты сотрудников — все это требует денег.
Вы смелы и целеустремленны, раз уж дочитали до этого места. У вас наверняка получится создать успешный интернет-магазин!
И обязательно получится у тех, кто за помощью в разработке придёт в Корпорацию РБС — компанию, в которой рождаются и запускаются только продающие интернет-магазины.